http://kavishschooll.narod.ru/ray/style.css
http://kavishschooll.narod.ru/ray/style_2.css
http://kavishschooll.narod.ru/ray/style_3.css
У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Проклятый Рай: другого не будет

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Проклятый Рай: другого не будет » Окраины » Заброшенный парк/ 10.03.2054/11:35


Заброшенный парк/ 10.03.2054/11:35

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Время уходит в никуда. Жизнь становиться слишком обыденной, однообразной, скучной. Все те же лица, заботы, даже мысли стали схожи. Жан вот уже третий раз перечитывает одну и ту же книгу. Не от того, что она ему нравиться. Перечитывает лишь для того, чтобы убить время. Дождаться вечернего часа и лечь спать.
Утро было довольно прохладным и ветряным. У него вновь разболелось колено, и он еле встал с кровати, чтобы угомонить своего пса. Его верный друг Байрон – единственное существо, ради которого еще стоило задержаться на этом свете. Без него он не выживет, да и нет у Ниеманса таких знакомых, которым можно было доверить своего пса. Или Жан уже не сможет без Байрона? Прикипели они друг к другу.
Выполнив свои повседневные хлопоты, выпив чашечку ароматного и крепкого кофе, выкурив сигарету, Жан решил выгулять пса, за одно и  прогуляться. У Шевалье было излюбленное место для прогулок: тихое, спокойное, наполненное воспоминаниями. Старый парк на окраине города. Он давно заброшен, но все также мил сердцу.
Жан опустился на скамью, что в центре парка, а Байрон в это время резво носился по парку в поисках палки. И вот, найдя вполне подходящую, животное вернулось к хозяину с намерением погоняться за игрушкой. Жан погладил друга по голове и кинул палку. Собака, весело завиляв хвостом, ринулась за ней.
- Молодец, мальчик! Ко мне!

0

2

Не слишком-то и гладко всё прошло. Вовсе не так плохо, как ожидалось, но в определенные моменты в комнате начинало попахивать стремительно сгорающими нервными клетками. И за что они погибали? За зря!

- Нет, хватит на сегодня. Слишком большое напряжение. Нужно как-то отдохнуть. Все дела подождут до завтра - пятнадцать лет прошло! Один день.. Песчинка! А разве не песчинка способна остановить самый отлаженный часовой механизм?  Хотя.. песчинка одного дня всяко безобиднее булыжника нервного истощения. - убедив самого себя в том, что ДЕЛАТЬ что-то  сегодня нет никакого смысла, и это принесет больше вреда, чем пользы, Дональд отправился на экскурсию по Городу. В конце концов его тут не было почти полтора десятка лет! А за то время и война случилась, и клановые разборки и Бог еще знает, что!

Зрелище, как и предполагалось было печальным - на месте любимого Паба обнаружилась воронка от авиационной бомбы, библиотека коллекционных книг на углу Кор-Дивор лейн по всей видимости исключительно благодаря обилию бумажных изделий превратилась в общественный туалет... Остальное.. Сожжено, заброшено и разграблено.
Обсерваторию, так и хорошо, что сожгли - не место там борделю, как бы ни был похож телескоп с высоты бреющего полета человеческой фантазии на некий фаллический символ.

Оставалось всего несколько памятных мест. Следующим на очереди был парк. Или теперь уже лес?
Добраться до места назначения труда не составило, хотя парк и находился достаточно далеко, а ноги Дональда уже не первую сотню шагов намекали ему, что пора бы сделать передышку. Гораздо труднее оказалось попасть внутрь.  Чугунная оградка, может и была повалена, да вот кусты что росли за  ней теперь росли и перед ней и над ней и под ней, и вообще везде, где только можно и нельзя. Кроме того, без заботливой руки садовника кусты решили отрастить шипы весьма внушительной длинны и расположить их по всей своей поверхности, чередуя с листьями.
Тем не менее, отыскать лазейку все же удалось, и вот доктор Флорид гуляет по парку, осторожно наступая между разбитыми бутылками, сгустками биомассы и самыми обыкновенными лужами. В его возрасте выделывать такие акробатические трюки - дело неблагодарное, и потому  продолжать движение по некогда дорожкам желание отпало. Асфальт, со временем превратившийся в нижний слой содержимого мусорного ведра сменил собой более привычную, чуть вязкую почву, какая обычно бывает в тех местах, где никто не  убирает листьев.
О, а листьев было предостаточно! И все как один - прошлогодние, буро-коричнивые, сопревшие, с характерным запахом.  В одном месте листьев было столько, что они почти доходили Дональду до колена, впрочем, тот быстро сообразил, что он спустился в пожарный прудик, который со временем стал выгребной ямой.
Пошмыгав носом, Дональд заключил, что тот забит, от того он, вероятно и не почуял, куда забрел...
Удивительно, но выбраться из ямы у доктора Флорида получилось всего со второй попытки, когда тот догадался использовать довольно крупную ветку, лишь слегка поросшую плесенью. Как посох, ветка была очень удобной - довольно ровная, и с удобным раздвоением на конце, но от нее пришлось избавиться, как только с нее начали переползать мелкие насекомые, которых Дональд терпеть не мог. Шел он в целом довольно тихо, как по темпу, так и уровню шума - листья, конечно, шуршали, но вот на ветки он старался не наступать, поэтому шума от идущего Дональда было куда меньше, чем от ветра, гонявшего мелкие стайки самых сухих листьев между деревьев.

- Если ты правильно заблудился, то скоро должен выйти к той самой по... неспешный ход мысли внезапно был прерван палкой, угодившей Дональду прямо в лоб. Это было крайне неожиданно, как для Дональда, так собственно и для палки, которая ну никак не предполагала, что на пути е следования может встретиться человеческая голова.

- Scheiße! - одним коротким словом выразил на родном языке скромный доктор Флорид все свои простанные мысли, пока падал на листья, будучи дезориентированным в пространстве тупым деревянным предметом.
Следующее, что увидел Дональд, когда приподнялся на локтях с земли - бегущую к нему .. по видимому все -таки собаку. После потрясения зрение еще будоражило воображение звезочками и птичками, кружащимися вокруг головы.
Впрочем, в самой голове так же происходили процессы весьма страные, поскольку больше всего на свете в данный момент Дональда интересовало, каким образом этой собаке удалось кинуть в него палкой с такой поразительной меткостью.

0

3

- Молодец, мальчик! Ко мне!
Обычно Байрону не требуется слишком много времени, чтобы найти палку и вернуться к хозяину. Да и Жан не так далеко забросил этот сучек, ему так показалось. На самом же деле реальность было несколько иной, чем предполагал Шевалье… Точнее, совсем не предполагал.
Собака с острыми ушами, черным носом и золотистой шерстью нырнула в кусты за палкой. Хвост пса неугомонно вилял из стороны в сторону, сшибая с кустов последние сухие листья, что остались с осени, и в мгновение ока остановился. Наступила тишина. Кажется, Байрон перестал даже дышать от изумления. Перед ним лежал незнакомец. И он явно ему не понравился. Мало того, что он нарушил личную территорию его и хозяина, как тот считал, так еще и вместо него «схватил» палку. А схватил он сполна.
- Байрон! – Вновь крикнул Ниеманс, не дождавшись верного друга с трофеем. Но в ответ на призывы мужчины была тишина, а потом остерегающее рычание пса. Что же такое! С негодованием подумал Ниеманс.
Мужчина встал со скамьи, придерживаясь за ее спинку. Колено вновь разболелось. Жан пошел на рычание Байрона, что раздавалось где-то в кустах. Он все никак не мог понять, что же вынудило его друга задержаться и так рычать. Но вскоре пес перешел на лай.
- Байрон! Фу! Ко мне! – Ниемансу с трудом удалось оттащить собаку от лежавшего на земле человека. Что-то не понравилось собаке в незнакомце, да так сильно, что он не давал ему подняться с холодной почвы. – Месье, ради всего святого простите! – Жан помог незнакомцу встать. Но что-то в нем было до жути знакомо. Только что, он не мог понять. То ли взгляд, то ли поведение, то ли у Шевалье прогрессировал старческий маразм.
Но Ниеманс в следующую секунду стыдился больше за себя, чем за Байрона. Увидев рядом лежащую палку, он догадался, почему месье оказался на земле. Какая меткость! Какой расчет! Кривой палкой прямо в человека! Да еще и в какого!  Во врага группировки. Что же поделать, если закон так жесток: «кто не с нами, тот против нас». Жан пока не знал об том, что месье из Волны. Ах, а лет тридцать назад он бы гордился собой.
- Как же глупо все вышло… - Запричитал Шевалье. – Прошу прощения, месье.... - Жан всмотрелся в лицо незнакомца и ... - Месье Флорид? Неужели Вы?! - С неподдельным удивлением в голосе произнес Жан.

+1

4

Ситуация начала обостряться - мало того, что в лоб угодила солидных размеров деревяшка, от которой совсем не молодой и далеко не здоровый организм доктора Флорида снова начал сбоить, так еще и эта собака с  не самыми дружескими намеряниями...
Несмотря на всю опасность, исходившую от животного, Дональд совершенно не обращал на него внимания - его больше интересовало его собственное местонахождение в трехмерном пространстве и то, как  все таки заставить шевелиться пальцы, глаза моргать, а язык и глотку орать и звать на помощь.
С морганием глаз Дональд справился играючи, пальцы заняли чуть больше времени, а вот с остальным - беда. В голове стоял такой шум после встречи с решившей полетать частью дерева, что там как ни кричи - в речевом центре все равно не услышат и на голосовые связки не переведут.

Следом за собакой подбежал по всей видимости её владелец. Дональду он показался.. знакомым, хотя до тех пор, пока в глазах двоилось, с уверенностью сказать кто-же именно из них показался ему знакомым было нельзя. Старику пришлось здорово порудиться, что бы сконцентрироваться на происходящем, и как только со стороны хозяина собаки посыпались извинения разум моментально ухватился за ниточку французского говорка и распутал этот в общем-то нетрудный клубок.  Перед ним был никто иной, как Жан Ниеманс, один из тех вояк... Впрочем, шахматистом он был отменным - этого у него было не отнять... Кажется, настолько хорошим, что он чуть не раскусил меня в свое время, когда я занимался запудриванием мозгов местной интеллигенции, и тех кто себя к ней причислял...
Жан любезно помог Дональду подняться с земли, и теперь появилась возможность оглядеть его более вниательно. Надо же как изменился... Постарел. Видимо тут тоже не сладко ему пришлось... Интересно, вспомнит ли он меня теперь?
И словно читая мысли Дональда Жан вопросил:

- Месье Флорид? Неужели Вы?! - по голосу чувствовалось, что тот был несколько удивлен этой встрече. Еще бы! Дональда не было тут уже больше десяти лет! Если вы не видите человека столь продолжительное время после войны - будут основания полагать, что его давно закопали где-то под кустом.
Дональд удивленно кашлянул, сделал вид, что всматривается в черты лица человека, пытаясь его узнать... Пару раз приоткрыл рот, словно произнося беззвучные слова... И наконец, все же заговорил:
- О?.. Да, это я.  Ничего страшного, Благодарю за помощь. Снова прищурившись, и поджав губу, Дональд вновь изобразил попытку опознать стоящего перед ним человека. Сожалею, но... я узнаю Вас, но.. боюсь, что не могу вспомнить. Сегодня вернулся из командировки в Мексику... Ах, как неловко... Ведь Вы - первый человек который по крайней мере верит в мое существование... - Флорид стыдливо опустил взгляд. Он старик, я старик? Так поиграем в старые игры?

+1

5

Жан еще больше удивился. Его неподдельное изумление отражалось на его покрытом морщинами лице. Но он был рад такое неожиданной и весьма необычной встрече. Здесь, в таких глухих, по нынешним мерках местах, через пятнадцать лет! Это либо шутка, либо подарок судьбы. Шевалье отдавал предпочтение второму варианту. Да даже не склонялся, выходя из логических умозаключений, как он обычно делал на работе. Он просто верил.
Неужели теперь есть человек, с  которым можно поговорить «серьезно и по делу»? Вспомнить былые времена, ведь молодняк только и видит вокруг себя одну войну, злость и ненависть. А ведь были времена, когда мир жил в равновесии… Когда это было. Об этом впору говорить как раз двум встретившимся старикам, повидавшим на своем веку.
- О?.. Да, это я. - Ну, конечно же он! Кто еще это мог быть. Те же черты лица, хоть и постаревшие на десяток лет. Те же манеры и привычки! - Сожалею, но... я узнаю Вас, но.. боюсь, что не могу вспомнить.И все те же игры...
Жан нисколько не огорчился, что его давний знакомый не может вспомнить его. Он лишь мысленно погрозил ему пальцем, приговаривая: «Ай-ай-ай, месье Флорид. В таком возрасте, а все играем!». Когда была та последняя партия между Флоридом и Ниемансом? А сколько еще было претендентов на звание гроссмейстера? Много молодых и важных павлинов. Тогда Жану было как-то не по себе, среди этих вычурных тюфяков. Но за маскарадными костюмами крылась простятская душонка и лишь желание славы и выгоды. А где желание играть ради самого процесса, а не из-за пластикового (или алюминиевого, он уж и не помнит) приза? Нелепость!
- О, Pardon, месье… - Жан вышел из злополучных кустов и с сожалением посмотрел на старого знакомого. – Жаль, очень жаль, что Вы не можете меня вспомнить. – Он присел на стоявшую рядом скамью. Достал пачку с сигаретами и закурил одну из них. – Была бы здесь шахматная доска, то Вы бы с легкостью вспомнили.  – Шевалье хитро улыбнулся и выпустил в воздух облако дума.

0

6

Месье Ниеманс  явно был несколько разочарован тем, что Дональд не смог его вспомнить. Или же его больше удручало то, что Дональд именно, что попытался его убедить в этом?
А к чему теперь эти игры? В самом деле, ни Волны ни Розы больше нет – нет и старых обязательств. Наконец, я свободен от них. Тем не менее, стоит быть осторожным с этим человеком -  он слишком умен, что бы провести его за один ход. А теперь еще и опытен.
Ниеманс сел на порядком проржавевшую кованную скамейку, лишь чудом сохранившую деревянные рейки в пригодном для размещения тела состоянии  и закурил.  Запах у дыма был незнакомый – вряд ли это был довоенный табак,  вряд ли это вообще был табак – даже на юге табачных полей было не слишком-то и много, а уж тут, на севере… 
-Хм, а курил ли он до войны, не припомню… Да и есть ли вообще разница?
Старый добрый Город, такой упорядоченный, разумный, и вечно благоденствующий. Неужели ты в самом деле надеялся вернуться именно в тот Город, что ты покинул столько лет назад? Дональд, ты смешон. Из-за твоей самонадеянности ты остался без ничего посреди чистого поля, вернее заросшего парка. И что ты будешь делать теперь, скажи мне на милость?
- Начну все с чистого листа, вот что. Не так, как я пытался сделать это раньше.  Гораздо решительнее, эффективнее и быстрее. И я не упущу выпавший мне шанс.

Флорид поднял голову и еще раз очень внимательно посмотрел на собеседника, посмотрел так, что бы что бы не оставалось никаких сомнений или недомолвок – он вернулся в Город, и теперь он собирается действовать менять сложившуюся ситуацию.
Возможно, со стороны такая резкая перемена  могла бы показаться излишне.. театральной, наигранной, но только не  для того, кто знал, где начинается и заканчивается театр на самом деле.
- Peut-etre, месье Ниеманс. - Лукавая улыбка проявилась на лице доктора Флорида. Изначально Дональд рассчитывал несколько более продолжительный ответ, однако же в последний момент обнаружилось, что и без того скудные познания французского языка внезапно куда-то улетучились.  Оставалось только надеяться, что акцент не был столь уж ужасным, и это выглядело всё-же как тонкий намек, а не начальная стадия склероза...

0


Вы здесь » Проклятый Рай: другого не будет » Окраины » Заброшенный парк/ 10.03.2054/11:35


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно